9:00 - 18:00

Рабочие дни: Пн. - Пт.

+7 (978) 810-47-10

Записаться на консультацию

+7 (978) 860-24-17

Записаться на консультацию

Поиск

Что такое кадастровый учет?

Согласно Федеральному закону «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» владельцы недвижимости в Российской Федерации обязаны зарегистрировать собственность в государственном кадастровом учете. Как это происходит? Давайте для начала разберемся, что такое кадастровый учет.

Кадастровый учет — запись сведений о недвижимом имуществе в государственном кадастре, с целью подтверждения существования или прекращения существования данного имущества.

Отметим, что обязательной государственная регистрация стала для земельных участков с 2008 года, а для различных строений такие правила вступили в силу совсем недавно — с 2013 года.

Если у граждан права на собственность были до вступления в силу вышеуказанных законодательств, следует отметить, что они сохраняются, при условии, что у них нет прав на осуществление каких-либо действий с имуществом, ведь по закону, все документы должны быть оформлены по установленному образцу.

Чтобы понять более отчетливо механизм обязательной гос. регистрации, разберем следующие основания для учета в кадастре:

  • обретение статуса «нежилого помещения»;
  • преобразование строения или земельного участка;
  • создание нового, ранее не зарегистрированного земельного участка;
  • выделение нового участка из существующего;
  • деление существующего земельного участка на несколько частей:
    создание помещения, сооружения, здания «с нуля»
    перепланировка квартир, оформление комнат внутри здания

Категории граждан, имеющие право, на получение кадастрового паспорта

Необходимо выделить следующую категорию граждан, которая имеет право на получение кадастрового паспорта:

  • владельцы объектов;
  • арендаторы (прим. договор аренды дома должен быть заключен на 5 лет и более);
  • граждане, имеющие права на пожизненное наследуемое владение, а также на бессрочное пользование недвижимостью.

Для становления на кадастровый учет гражданин имеет право обратиться за помощью к 3-м лицам, имеющим при себе нотариально заверенную доверенность.

В современной практике бывают случаи, когда с заявлением на регистрацию объектов приходится обращаться гражданам, не входящим в вышеперечисленный список. В качестве примера возьмем случай, когда по наследству переходит недвижимое имущество, которое не было зарегистрировано в законом порядке. Наследник не является собственником, и стать им без регистрации объекта недвижимости не может. Исходя из сложившийся ситуации, закон разрешает выступить от имени лица вступившего в наследство на земельный участок, дом или и прочую недвижимость, хоть он и не является собственником данного объекта.

Куда можно подать заявление о регистрации?

Гражданин имеет право подать заявление в кадастровую палату, в отделение МФЦ, расположенные в населенном пункте, к которому относится объект

Существует несколько способов, где можно обратиться с заявлением: лично, через законного представителя, путем отправки необходимых заверенных документов по электронной почте. Если вы имеете электронно-цифровую подпись, возможно отправка документов с помощью портала государственных и муниципальных услуг.

Помощь в оформлении

При возникновении любых сложностей Вы можете обратиться за помощью в наш Юридический центр Крым, где Вам помогут разобраться с различными нюансами государственной регистрации и предотвратить возможные непредусмотренные ситуации.

Какие необходимо иметь при себе документы?

  • Заявление. Образец заявления можно найти в Госкомрегистре;
  • Межевой и геодезический план, необходимые при оформлении земельных участков. Изготовлением межевого плана занимаются, в большинстве случаев, инженеры, работающие в БТИ). Геодезические планы изготавливаются геодезическими организациями.
  • Технический паспорт подготавливает кадастровый инженер;
  • Подтверждающие документы вашего права на рассматриваемое имущество.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации — для физического лица, а также учредительные документы – для юридического лица;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Обратите внимание, если дом или земля муниципальные, то необходимо предоставлять согласие комитетов по управлению имуществом, обязательно в письменном виде.

Как получить паспорт?

  1. Вы можете принести копии документов, при условии, если они уже заверены. Или принести оригиналы документов — сотрудник кадастра снимет копии и вам вернет оригиналы.
  2. Сотрудник кадастра должен выдать справку о принятых документах, а также срок выдачи готового паспорта.

Важно: если происходит раздел или выдел объекта, все новообразованные части необходимо оформлять одновременно, так как происходит процесс прекращения существования первоначального объекта.

Временный характер носит и регистрации земли, не состоявшая на учете ранее, она будет временной до тех пор, пока не будет оформлено право собственности.

Временный учет производится только на два года, в этот период должна произойти регистрация недвижимости. Если собственник нарушил данное правило, не оформив недвижимость в указанные строки, происходит аннуляция учета.

Как действия необходимо предпринять в дальнейшем?

После постановки оформления объектов и получения подтверждения на этот счет, в виде кадастрового паспорта на квартиру, дом или земляной участок, необходимо обратиться в Госкомрегистр для оформления свидетельства на объект, который находится уже в базе.

Вам понадобится следующий пакет документов:

  • Заявление установленного образца;
  • Полученный кадастровый паспорт;
  • Технические или межевые планы;
  • Документы, подтверждающие права на недвижимость;
  • Паспорт или учредительные документы;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Причины отказа в регистрации или ее приостановление:

  • некорректно оформленное заявление, ошибки в документах;
  • объект, в силу определенных законов, не может быть зарегистрирован;
  • обращаются с недвижными объектами;
  • объект образован при объединении земель, которые по закону нельзя соединять (объединение участков с разным целевым назначением: пример, ЛКХ и ИЖС);
  • земельные участки пересекают границы населенных пунктов;

Заявитель должен получить решение об отказе в письменном в виде, обязательно с причиной отказа.

Конечно, необходимо, данные причины устранить, затем обратиться с заявлением повторно, либо направить апелляцию в суд.

Также, государственная регистрация может быть приостановлена на 3 месяца, если будут выявлены ошибки в определенных документах. За эти 3 месяца следует устранить все замечания, иначе всё пойдет по второму кругу.

No Comments

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.